Правила настольной игры Cluedo (классические и альтернативные правила Клуэдо)

Печать
Классические правила Cluedo предполагают детективный сюжет, который разворачивается с каждой новой уликой. Кто первый догадается и раскроет тайну? Интрига сопровождает всю игру, которая становится короче, если пригласить больше игроков.

Об игре

У нас дома игра появилась как неожиданный подарок от бабушки. Клубок улик начал распутываться, когда мы с сыном открыли удивительную коробку Cluedo. Прежде всего пришлось внимательно прочитать руководство по использованию. Так как сын в семь лет читает только несложные слова, процесс чтения завлек меня. Инструкция объемная, предполагает разные правила игры вдвоем и для большего количества игроков. Сначала хитросплетения создателей этого настольного детектива кажутся сложными, но потом понимаешь, все просто.

Суть:

  1. В центре событий громкое убийство, которое мог совершить кто-то из приглашенных гостей.
  2. Есть 6 (в короткой версии 5) достаточно загадочных обвиняемых.
  3. Благодаря карточкам улик приходится подключать мозги и дедуктивный метод поиска ответов.

Цель – понять кто убил доктора Блэка, каким оружием и в какой комнате.

Персонажи Клуэдо

Стоит сказать, что есть и менее жестокая игра от издательства Hasbro, которая идеально подойдет для деток. Это «Cluedo Junior» — детективная история в духе Шерлока Холмса. В ней малыши расследуют таинственное исчезновение вкусного торта. Интересно, кто, где и с каким напитком съел десерт? Думаю, именно эта настольная версия будет следующей на очереди написания статьи.

Комплект игры

В короткой версии комплект коробки такой:

  1. Персонажи: миссис Пикок, мисс Скарлетт, полковник Мастард, профессор Плам, преподобный Грин.
  2. Предметы: гаечный ключ, подсвечник, веревка, кинжал, револьвер.
  3. Комнаты: бильярдная, библиотека, зимний сад, кабинет, кухня, гостиная, столовая, бальный зал.
  4. Фигурки подозреваемых либо фишки.
  5. 2 кубика, на одной стороне которых изображена лупа.
  6. Отрывной блокнот для заметок игроков.
  7. Игровое поле.

Локации в игре Клуэдо

В классической версии добавлен один персонаж (доктор Орчид), предмет (свинцовая труба), комната (холл).

Подготовка

Шаг 1. Разложите игровое поле. Играть можно на столе или полу, где удобно. На клетки рядом с комнатами расставьте фишки. Необходимо расставить всех подозреваемых, даже если играете вдвоем.

Шаг 2. Изучение дома. Поверьте, это крайне интересно. Изображения комнат (иногда будем называть их локациями) показывают, что в них что-то могло случиться. Где-то пролито вино, где-то грязные следы на ковре.

Шаг 3. Разложите карточки на несколько стопок. В первой будут все улики. Это карточки с названиями «А-а-а-а-а!», «Что произошло?», «Да вы что!» и так далее. Все остальные разложите по трем стопкам – комнаты, люди, орудия. Каждую из трех стопок перетасуйте отдельно, переверните изображениями вниз.

Шаг 3. В специальный черный конверт с изображением лупы положите по одной верхней карточке (люди, орудия, комнаты). Поместите конверт в центр игрового поля, на лестницу в подвал. Рядом пусть лежит стопка улик текстом вниз.

Шаг 4. Все оставшиеся карточки с изображением людей, предметов и комнат перетасуйте. По одной, как в «дураке» разложите каждому игроку.

Шаг 5. Каждый игрок должен получить отрывной лист из блокнота, куда он будет вписывать заметки. В первую очередь в полученный лист следует внести данные из своих карт. То есть если, у вас в картах попалась комната «Холл», там убийства точно не было. То же самое с людьми и предметами. Вам попалась веревка? Ею никто никого не убивал.

Карточки улик в Клуэдо

Правила

Суть в том, что каждый игрок выбрасывает кубики и ходит своей фишкой. Если выпадает лупа, необходимо открыть карточку улики. С каждой вытянутой уликой участники догадываются о содержании тех карт, которые спрятаны в центре поля.

Клуэдо от Хасбро правила игры

Как играть:

  1. Первая ходит мисс Скарлетт. Фишки перемещаются по левой стороне, в этом движение чем-то похоже на лудо. Одна клетка соответствует одному ходу. Разрешены движения по горизонтали и вертикали, но не по диагонали.
  2. Если фишка попадает на угол, она может переместиться по секретным ходам в любую комнату, где удобно проводить допрос.
  3. Оказавшись на перекрестке, фишка может двигаться в сторону любой доступной комнаты.
  4. Нельзя переходить на клетку, уже занятую другой фишкой. Ее придется обойти.

Секретные ходы:

  1. В комнатах есть секретные ходы, через которые фишки вправе попасть в другие комнаты. На поле они изображены в виде сходов в подвальное помещение.
  2. Переход по тайному ходу – это тот же ход, поэтому переместившийся игрок уже не бросает кубики, а уступает ход следующему участнику.

Секретные ходы в Клуэдо

Нюансы:

  1. Войти в локацию можно через дверь или тайный вход.
  2. Если в дверях комнаты стоит чужая фишка, обойти ее не удастся.
  3. Свою догадку о том, кто, где и чем убил Блэка озвучить можно только в локации. В одной комнате допустимо делать только одно предположение. Зайдя в столовую, разрешено принести сюда орудие преступления и сделать гипотезу именно об этой локации.
  4. Количество фишек и предметов в одной локации неограниченно. Если среди гостей в локации оказался подозреваемый, он может огласить свое предположение без совершения хода кубиком либо бросить кубик и выйти.

Опровержение слухов:

  1. Если соперник огласил свою гипотезу, другие игроки ее опровергают. В процессе опровержения разрешается показывать свои карточки по одной.
  2. У игрока не оказалось карт, которые упоминались в слухе? Он теряет возможность хода.

Разоблачение. Каждый участник вправе сделать одно разоблачение, то есть предположение кем, где и чем было совершено убийство. Если никто не опровергает, доступно залезть в тайный конверт с доказательствами. В случае расхождения хотя бы по одной улике слова признаются сплетнями.

Победа

Победа присуждается тому детективу, который разоблачил преступника раньше. В настольной игре Cluedo убийцей может быть кто угодно и это самое интересное! Как бы то ни было, мы вас поздравляем! Вы раскрыли это дело и достойны победы.

Упрощенный вариант

Упрощенный вариант правил мы с сыном создали сами. Так как ребенок маленький и ему сложно разбираться в правилах, данный вариант нам подошел идеально.

С чего началось выдумывание? Увидев игру, я подумала, что это такое? Здесь нужно искать убийцу? Одна только мысль, что мой семилетний сын всерьез будет думать, кого убила эта женщина гаечным ключом и как вообще можно убить кого-то веревкой. Да-да, кажется, что эти вопросы задает психопатка, а ребенок такого никогда не подумает. А вот и нет! Дети в возрасте от 7 до 8-9 лет настолько любознательны! Они, сами того не понимая, интересуются запрещенными темами, просто потому что где-то услышали неизвестное для них слово. Приходится собирать волю в кулак, объяснять так, чтобы не ранить молодую психику. Не хочется говорить малышу, что в жизни есть насилие, тяготы, сложности и тому подобное.

Отступление долгое, но именно так пришла мысль, что убивать в игре необходимо насекомых. Мы вырезали карточки по образцу из игры. Решили, что рисовать будем пчелу, муравья, мышь, червяка и моль. Можно было создать еще карточку комара, уж очень много их развелось в этом году. 😊

Карточки игры в Клуэдо

Суть игры:

  1. Дополнительные карточки используются так же, как и основные. Одна карточка убиваемого попадает в потайной конверт, одна в колоду каждому игроку.
  2. В итоге каждый персонаж убивает в определенной комнате конкретным предметом пчелу, муравья, мышь, червяка или моль.

Попробуйте простые правила с самодельными карточками, и ребенок 6-7 лет будет в восторге. У нас в выдумывании игр на бумаге большой опыт. Во-первых, это фантазийный процесс выдумывания и рисования карточек. Во-вторых, малыш чувствует себя великим конструктором, который занимается очень важным делом. Ведь в придуманные им карточки будут играть родители! Значит это по-настоящему важно. В-третьих, это отличный способ занять сына или дочку на выходных. Благодаря совместным играм связь между ребенком и родителями крепнет, так же, как и крепнет доверие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Самый Смак
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: