Совсем скоро мы с сыном поедем на спортивные сборы на юг страны и это заставило меня задуматься, чем занять малыша в поезде. Конечно, можно накупить настольных игр, но этот этап мы уже проходили. Постепенно все игры теряются и надоедают. Предлагаю универсальный бесплатный вариант – игры на бумаге для двоих с ручкой. Собрала все возможные игры, для которых нужна только тетрадка и две ручки, получилась целая коллекция, которая точно не потеряется.
Названия игр для удобства читателей выставлены в алфавитном порядке. Под каждым названием есть четкое и подробное описание для двух и более игроков. Итак, поехали! Берем ручку и блокнот.
- Балда
- Быки и коровы
- Война вирусов
- Волк и заяц
- Виселица («Палач»)
- Гольф на бумаге
- Гонки (гонщики)
- Гребешок
- Диагональ
- Дорисуй-ка
- Заграждения
- Змейка
- Игра на память
- История
- Крестики-нолики. Продвинутая версия
- Лабиринт
- Ладошки
- Морской бой
- Пирамида
- Предложение из слов
- Симметрия
- Слова из слов (анаграмма)
- Танчики (Самолеты)
- Точки и круги (ободки)
- Точки и квадраты
- Тройка (Цепочка)
- «Тупик» (логическая игра)
- Футбол
- Цепочка
- Цифровая война
- Чепуха
Балда
Игра под названием «Балда» чем-то похожа на придумывание кроссворда на бумаге. Берется одно слово, буквы которого прописываются в квадратах на листке. Задача игроков – придумать слова и вписать их так, чтобы в каждом новом слове были использованы уже написанные на листке буквы. При этом разрешается придавать некоторым буквам одинаковое значение – «и» и «й», «е» и «ё». Игроки делают ходы по очереди, не затягивая со временем.
При желании можно оговорить некоторые правила игры заранее. К примеру, можно ли использовать диагональ, только вертикаль или горизонталь. Подобной игрой легко заниматься на любом языке. Если все игроки сильны в немецком, предлагаем поиграть в немецкую «балду».
Другие возможные правила:
- писать слова только в именительном падеже;
- не писать слова во множественном числе;
- брать слова из конкретного словаря;
- возможность начисления штрафных очков за промахи или непридуманное слово (пропуск хода);
Изначальное слово может быть коротким или длинным, это решают игроки. Для занятий с ребенком 6-7 лет подойдет простое слово из 4-5 знаков. За победу или успешное прохождение этапа рекомендуется поощрять сорванца конфетой или фруктом. Призовой фонд придумывается в зависимости от вкусовых или игровых предпочтений ребенка.
Быки и коровы
Суть игры. Первый игрок загадывает число (трех или четырехзначное), а второй игрок пытается число угадать. Составить число можно из простых цифр от нуля до девятки, участвуют 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Ход игры. Игрок 1 загадывает число (пишет его на бумаге скрытно). Игрок 2 называет свое число. Если в названном числе какая-то цифра совпадает с загаданным числом, первый игрок говорит «корова». Если угаданная цифра есть, но стоит на другом месте, первый игрок говорит «бык». Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок не угадает загаданное число.
Пример игры. Игрок 1 загадал число 763. Игрок 2 говорит 073. Игрок 1 сверяет данные и видит одну корову (цифра 7, которая присутствует, но стоит не на месте) и одного быка (цифра 3, которая присутствует и стоит на выбранном для нее месте). Игрок 1 говорит: «Вижу одну корову и одного быка». Далее второй игрок по подсказкам пытается угадать конечное число.
Война вирусов
Для начала игры следует нарисовать поле размером 10 на 10 клеток (разрешается и большая площадь). Каждый игрок по очереди в пустой клетке рисует крестик или нолик. Если одного или нескольких ноликов окружают крестики, эти нолики объявляются убитыми вирусом и закрашиваются. Двигаться разрешается по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы не путать поля, лучше взять не одинаковые карандаши, а цветные.
Предупреждаем, что данное занятие интеллектуальное, так как необходимо продумывать ходы заранее, делать обманки и заманивать противника в окружение. Если «армия вирусов» противника уничтожена, один из игроков празднует победу. При ничьей разрешается сделать еще один раунд (блиц) на маленьком поле.
Волк и заяц
Игра «Волк и заяц» — иная модификация бумажных танков. Главными героями становятся не военные машины, а лесные звери.
Виселица («Палач»)
Виселица – игра детства. В нее мы играли на переменах всю начальную школу, потому правила ее плотно врезались в память:
- Один игрок задумывает слово и придумывает несколько фраз или слов для характеристики первого.
- Второй пытается отгадать главное слово путем подбора отдельных букв. Если указанная буква в слове есть, она вставляется на свое место. Если буква отсутствует, первый рисует начало виселицы.
Далее каждый игрок выполняет свою часть работы. Первый контролирует ход игры, вписывает буквы или рисует следующую часть виселицы. Она же будет состоять из множества частей – стойка, перекладина, распорка, веревка. Когда все это уже есть на бумаге, рисуется человек (тело, две руки и столько же ног, голова). Чтобы играть подольше, можно добавить шею и подставку под ноги.
Результат. Если при готовой виселице слово еще не угадано, соперник проиграл.
Подсказки:
- Следует загадывать слово с наименьшим количеством повторяющихся букв. Будет слово длинное или короткое – все равно.
- Угадывать слово нужно с гласных букв, ведь они в слове могут повторяться.
Гольф на бумаге
Используется двойной лист в клетку. Игроки стартуют с одной стороны, а лунка рисуется с другой. За один ход можно нарисовать линию в несколько клеток, но она не должна ломаться. Линии рисуются строго по вертикали, горизонтали или диагонали. Вроде бы все просто и достигнуть лунки можно за один удар, но нет. Ведь на пути стоят импровизированные холмы, реки, ямы и так далее. Приходится обходить препятствия и думать, как сделать кротчайший маршрут.
Гонки (гонщики)
В игру «Гонщики» могут играть сколько угодно игроков, но чем больше людей, тем легче заблудиться в трассе. Идеальный вариант – 2 игрока, 2 разноцветные ручки, двойной листок бумаги или А4, 1 или 2 кубика (по желанию игроков).
Как играть:
- На развороте тетради нарисуйте трассу. Чем больше в ней будет поворотов и закорючек, тем лучше. Рисуйте порталы, зигзаги, препятствия. Если играет ребенок, интересно сделать для него объемные препятствия – приклеить горку из картона или что-то подобное.
- Игроки по очереди бросают кубики и выпавшим числом совершают ход.
- Кто доберется до конца трассы первым, выиграл.
Правила обговариваются заранее, а могут и придумываться по ходу игры. Типовые правила таковы:
- Портал. Если попасть в портал, необходимо выкинуть на кубиках какое-то число. Число выпало? Игрок перемещает фишку в оговоренное место – назад или вперед по трассе. Если число не выпало, следует пропуск хода, пропуск хода на 2 минуты, ход назад по верхнему числу с кубика. Интересно, если один портал будет отправлять игрока в тюрьму (место за пределами трассы), пока тот не выкинет дубль (к примеру).
- Препятствия. Если врезаться по ходу, следующим ходом необходимо выкинуть столько на кубике, сколько было первоначально. Если препятствия не пересекаются, то следующий ход игрок делает как обычно.
- Петли (широкие участки) рисуются в самом широком месте – это обязательные для посещения участки.
- Галочка на трассе. Попадая на галочку, владелец фишки должен выполнить какое-либо задание (оговоренное перед началом игры). Возможные задания – попрыгать 5 раз, присесть 3 раза, прокукарекать 4 раза, отгадать загадку или что-то другое.
Можно играть без кубика. Делать оговоренное количество ходов от 1 до 6. В конце каждого хода необходимо обязательно врезаться в трассу, чтобы обусловить конец хода. 1 ход равен одной или двум клеткам.
Дети обычно первые понимают правила и легко к ним привыкают, но некоторые малыши слишком привыкли к цифровым гаджетам. Таким игрокам предлагаем сделать приз (для победителя). Это может быть любимая конфета, фрукт или просмотр любимого мультика.
Гребешок
Суть игры – вспомнить как можно больше слов, начинающихся на буквы изначально выбранного слова. Игрок пишет на бумаге длинное слово. К примеру, крокодил. Оба игрока должны придумать слова, начинающиеся на буквы «к», «р», «о», «д», «и», «л» и приписать их на листок.
Диагональ
Еще одна игра с придумыванием слов из уже существующего. Тренирует сообразительность и увеличивает словарный запас. Суть такая. На листке по диагонали пишется слово. К примеру, в поле 10 на 10 клеток слово должно иметь 10 букв. Дальше игроки придумывают и вписывают по очереди слова, буквы которого пересекаются с первым словом.
Дорисуй-ка
Отличное занятие для маленьких детей. Суть – дорисовать рисунок соперника. Победителей здесь нет, есть только смешной конец. Иногда получается очень неожиданный рисунок, над которым можно вдоволь посмеяться. К примеру, если первый начинает рисовать мышь с хвоста, а второй пририсовывает к хвосту носорога. Затем у носорога с мышиным хвостом вполне может появиться дом на голове вместо рога или телефон в зубах.
Заграждения
Игра простая, но заставляет подумать.
Используется поле из клеток 8 на 8 или 10 на 10, внутри которого соперники рисуют заграждения. Каждый по очереди проводит по две черты, занимающие 2 рядом стоящие клетки. Как только пространства становится меньше, атмосфера напрягается. Тот, кто не имеет пространства для хода, считается проигравшим.
Змейка
В интернете «гуляет» загадка: «Какая змея умирает, только касаясь своего тела головой?» Знайте, что это змейка из популярной интернет-игры. Бесконечная забава заставляет игроков часами сидеть у монитора компьютера и направлять движущуюся постоянно растущую змею. А знаете ли, что можно заняться с ребенком подобной игрой на бумаге, не «ломая» при этом глаза?
Первый вариант подходит для детей от 3 до 6 лет. Нарисуйте на бумаге импровизированную змейку. Пусть она будет прямой, загнутой или свернутой в спираль. Идеально, если в забаве будет участвовать 5-6 змеек разных размеров. По вкусу вместе с ребенком разукрасьте каждую змею карандашами либо фломастерами, а затем играйте. Пусть бумажные героини ползают по столу и пытаются обойти соперницу. Поверьте, малыш вдоволь позабавится действием.
Второй вариант – словарная змейка. В ней каждый пишет на бумаге слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. По ходу игры змейка загибается и занимает весь лист, как на фото.
Игра на память
Суть игры на память заключается в запоминании пар картинок или изображений в ряду или общей раскладке карточек.
Как играть:
- Из листа бумаги А4 вырезаются одинаковые квадраты. Число квадратов должно быть кратно 2. Для разлиновки удобно использовать линейку и карандаш. Для резки подойдут ножницы.
- На одной стороне каждого квадрата рисуются картинки (цветные или черно-белые). Каждого рисунка должно быть по 2.
- На столе раскладываются карточки картинками вниз. Удобнее раскладывать рядами по горизонтали и вертикали.
- Игроки по очереди открывают по одной картинке, запоминая ее.
- Если соперник находит 2 одинаковые картинки, берет их себе. Не нашел одинаковых картинок? Следующий ход отдается другому игроку.
- Тот, кто к концу действий набирает больше всего карточек, выиграл.
История
Игра на время. Необходимо создать свою историю по заданной теме. К примеру, «имя, растение, река, животное, страна» или «страна, город, река, растение, насекомое».
Суть:
- Лист бумаги сгибается гармошкой. Вначале каждой гармошки пишется тема. Если вариант первый или второй (как в примере) сгибов должно быть 5. Без проблем можно придумать свою тему.
- На время игроки (за минуту по таймеру) придумывают слова, подходящие по теме.
- В конце каждый рассказывает свою историю. У кого получилось смешнее, тот выиграл. По опыту знаю, победителем здесь всегда оказывается ребенок.
Что может получиться из тем «имя, растение, река, животное, страна»? Алиса-гусеница на лотосе плывет в Амуре с медведем в Египте. Или другое – жук Макс на Оке крокодила везет в Америку. Смешно, правда?
Крестики-нолики. Продвинутая версия
Каждый ребенок знает простую игру в крестики нолики. Суть ее – провести линию между нарисованными крестиками и ноликами от начала до конца поля по прямой (горизонталь, вертикаль, диагональ). В продвинутой версии поле раздвигается, становится не традиционным 3 на 3 клетки, а шире. Степень сложности можно варьировать в зависимости от фантазии игроков. К примеру, сделать необычное ромбовидное поле или использовать поле во весь лист тетрадный.
Правила и ход игры. Игроки по очереди ставят в каждой клетке крест или ноль, находящиеся в одной клетке. Когда игрок, поставивший свои символы в один ряд, зарисовывает их одной линией, он выиграл.
В качестве символов реально использовать простые черточки, исходящие по диагонали или горизонтали в клетке. Суть игры – помешать сопернику нарисовать линию от края до края. В итоге может выиграть тот, кто нарисует больше символов или начертит ту самую линию. Конкретные правила лучше обговаривать в начале игры.
Лабиринт
Первое, что нужно сделать, это нарисовать 2 поля, как для морского боя, но без кораблей. По ходу действий соперники рисуют на своем поле сокровища (список внизу), и пытаются захватить сокровища друг друга на свое поле.
Важно! Предметы (сокровища) находятся между стенами, которыми и образуется лабиринт.
Ходы делать интереснее, если в начале игры каждому сопернику предоставить по 3 хода с гранатами. Ими легко разбомбить любые стены и добыть себе предметы.
Список сокровищ:
- арбалет (1 шт.);
- кирка (1 шт.);
- капкан (1-2 шт.);
- портал (2-4 шт.);
- выход из портала (по количеству порталов);
- ложные сокровища (2-3 шт.);
- клад (1 шт.).
Соперники ищут клад, называя друг другу координаты клеток, как в морском бое.
Правила:
- Следует сделать лабиринт так, чтобы можно было войти в него и выйти без применения гранат.
- В одной клетке должен быть только один клад, который может обозначаться специальным знаком.
- Нельзя делать обманки или пропасти.
Ладошки
Игра подходит для деток, которые обожают рисовать ручкой на своих ладонях. Внимание! Рекомендуется использовать смывающуюся ручку или фломастер, иначе малыш еще долго будет ходить с координатами на ладонях.
Суть, правила и ход:
- На листах бумаги в клетку соперники обводят свои ладони.
- Определяемся с диапазоном цифр (от 1 до 10, до 15 или 20).
- Каждый пишет цифры на своей ладони произвольно.
- Первый говорит цифру, второй ищет ее на свое ладони, первый при этом закрашивает ладонь на листе крестиками. Один крестик в одной клетке.
Кто первый зарисует ладонь на бумаге, выиграл.
Морской бой
Цель игры – найти и потопить корабли противника.
Правила:
- По клеткам рисуется поля 10 на 10 клеток. Одно поле для одного противника, всего 2. На своем следует отменить свои корабли и точками отмечать, куда соперник попал или промахнулся. На втором поле делают заметки о положении кораблей противника. Крестиками отмечаются клетки попадания, точками – промахи.
- Каждое поле размечается. По диагонали буквы от а до к, по вертикали цифры от 1 до 10. Делая ход, игрок говорит координаты нужной клетки (к примеру, А1 или К5).
- Соперники делают ходы по очереди. Если кто-то попал, может сделать второй ход без очереди.
Флотилия кораблей:
- однопалубный (1 клетка) — 4 шт.;
- двухпалубный (2 клетки по прямой) — 3 шт.;
- трехпалубный (3 клетки по прямой) — 2 шт.;
- четырехпалубный (4 клетки по прямой) — 1 шт.
Если игроки договорились использовать поле больше, чем 10 на 10 клеток, можно использовать и один корабль в пять палуб. Кто первый подбивает флотилию соперника считается победителем.
Подсказка – делайте ходы «конем», если вы понимаете, о чем это. Ход конем взят из шахмат, но в морском бое он также подойдет. По-простому рассчитывайте каждый ход два прямо, один в бок (буквой «г»). Началом расчета становится клетка предыдущего хода.
Пирамида
Рисуется поле в форме пирамиды, фигуру можно сделать многогранной. Внутри фигуры каждый ставит по одной черточке равной одной клетке по очереди. Правилами предусмотрено использовать вертикальные или горизонтальные черты. Тот, кто закрыл квадрат, ставит в нем свой знак (крестик или нолик). У кого знаков получится больше, победил.
Предложение из слов
Суть игры – составить длинное предложение из слов. Сразу понятно, что играть в «предложение» можно и без бумаги, поэтому занятие идеально в длительной поездке, когда не знаешь, чем занять дитя.
Ход игры. Задаются слова, с которыми следует составить расширенное предложение. Можно добавлять свои слова. К примеру, из слов «грейдер, столбец, яблоко» реально сочинить целую историю. Копал грейдер столбец вокруг земли и нашел яблоко».
Симметрия
Игра «Симметрия» походит даже для самых маленьких детей. В нее удобно завлечь ребенка, когда вы едете в машине, поезде или летите в самолете на отдых. Потребуется несколько карандашей или фломастеров, лист блокнота.
Пошаговая инструкция:
- Взрослый рисует часть фигуры. К примеру, часть цветка, руки, динозавра, кошки или простой извилистой линии.
- Ребенок должен повторить картинку максимально подробно.
Конечно, не каждый малыш способен нарисовать копию, но он постарается. Задача взрослого – использовать больше цвета, поощрять маленького противника, рисовать замысловатые символы.
Слова из слов (анаграмма)
Наверное, каждый бывший школьник помнит эту игру. Суть ее состоит в том, чтобы из сложного длинного слова составить как можно больше слов поменьше. К примеру, взять слово «электричество». Из букв данного слова можно создать множество отдельных слов. Это веки, листок, клевер, ор, тостер, лес, лев, рол, тело, сорт, эстетик, эликсир, эстетик, вертолет, вертолетчик и многие другие. Если хорошо поразмыслить, можно составить более 30 слов от 3 до 11 букв.
Другое название – наборщик, так как суть игры складывается из большего набора слов. По желанию можно ввести определенные правила. К примеру, установить время (таймер) или исключить из списков слова во множественном числе.
Танчики (Самолеты)
Игра «Танчики» может называться «Самолеты» или «Волк и заяц». Суть в том, что игроки рисуют различные изображения на согнутом листе бумаги. Будут это танки, самолеты или животные, решать соперникам. Мальчики обычно выбирают военный транспорт, а девочки – животных или кукол.
Ход игры. Лист формата А4 сгибается на половину, затем разгибается. Каждая половина – поле одного игрока, на котором он рисует самолеты или танки (либо другая вариация). Игроки по очереди стреляют в поле соперника, попадая при этом в свое поле. После каждого удара лист складывается и смотрится на свет. Если удар соперника совпадает с местом расположения техники противника, это считается попаданием. Если совпадения нет, игра движется дальше. Игроки стреляют по очереди, пока вся техника противника не будет подбита.
Точки и круги (ободки)
Точки – переделанная на современный лад японская игра стратегия. Игроки по очереди ставят точки на листе бумаги. Цель игры – захватить в плен как можно больше точек соперника, то есть окружить его своими точками. Чтобы не путать, где чьи точки, лучше использовать 2 ручки разного цвета, либо 2 карандаша (фломастера). Если двух ручек нет, можно ставить другие символы. К примеру, один игрок ставит точки, другой рисует кружки, звезды или маленькие черточки.
Важно заранее установить площадь, в которой будет вестись игра. К примеру, взять поле 10 на 10 клеток, или установить стандарт в половине тетрадного листа в клетку.
Когда точки соперника окружены, игрок обрисовывает их линией, захватывая соперника. Линии захвата можно проводить в любой плоскости.
Основные правила, которые по желанию можно сменить:
- Окружать можно только точки соперника.
- Нельзя окружать линией пустое поле.
- Не рекомендуется ставить метки (точки) внутри окружения.
- Создать окружение можно частью своих точек.
- Нельзя создавать окружение из точек, находящихся в окружении у соперника.
- Игрок, нарисовавший окружение, имеет право сделать еще один ход.
- Если игрок обводит вокруг чужого окружения более большое окружение свое, он имеет право зачислить маленькое окружение в свой счет.
Когда свободных точек на поле нет, соперники считают, сколько им удалось захватить территорий. Игрок, получивший большую территорию, выигрывает.
Точки и квадраты
Данная игра почти ничем не отличается от предыдущей, кроме того, что захваченные точки нужно окружать квадратами, как бы делая забор. Все, что заключено в забор, захвачено. Игрок, захвативший большее число точек соперника и собравший большую площадь на листке бумаги, считается победителем.
Тройка (Цепочка)
Похоже на крестики-нолики, но со словами. В игре используются слова только из трех букв. К примеру, реально использовать следующие слова:
- дом;
- ком;
- ряд;
- лак;
- лаз и так далее.
Суть в том, чтобы по одной букве вписать целое слово в поле 3 на 3 клетки. Кому первому удается это сделать, победитель.
«Тупик» (логическая игра)
Суть игры «Тупик» — завести соперника в тупик своеобразного лабиринта из точек. Кто не попадает в тупик, выигрывает.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- ручки или цветные карандаши;
- мотивация.
Как играть:
- Игроки по очереди рисуют ряды точек квадратами 2 на 2 или 4 на 4.
- По очереди соперники рисуют линии по точкам отрезками. Линии могут пересекать друг друга. Одна и та же линия не может пересекаться себя или замыкаться.
- Соединение точек происходит по диагонали, горизонтали, вертикали или ходом шахматного коня (2 квадрата вперед, 1 вбок).
- Если игрок не может сделать ход (он заблокирован), он проиграл.
Футбол
Бумажный футбол отчасти похож на кроссворд с аналогичным названием. На тетрадном листке с квадратами игроки рисуют поле с двумя воротами, обозначают центр. Игра начинается в центре поля. Игрок, забивший гол, выигрывает. В начале игры реально обговорить дополнительные условия. К примеру, выигрыш с тремя голами или что-то иное.
Ход игры. Тот, кто делает первый ход, определяется жребием (броском кубика или игрой «Цу-е-фа»). Первый игрок рисует ручкой линию, охватывающую 3 грани одной клетки. Дозволено рисовать линии любой направленности, но только в пределах одной клетки. Один ход – 3 стороны одной клетки. Второй игрок делает аналогичный ход, но не пересекает и не повторяет ни одну из линий соперника. Выигрывает тот, кто сделал гол (либо оговоренное число голов).
Правила:
- Нельзя пересекать линию соперника или свою ранее нарисованную.
- Нельзя касаться линии соперника во избежание штрафного удара.
- Штрафной удар назначается в случае задевания линии соперника и составляет ход из шести делений клеток. Данный удар может пересекать или прерывать любую уже нарисованную линию на поле.
Цепочка
Суть в том, чтобы придумать из одного слова другое на время (5-10 минут по таймеру). К примеру, слово «река» переделать в «море», «тесто» в «булка», «миг» в «час» или «год» («эра», «век»).
Цифровая война
В цифровой войне игрокам понадобится не только бумага и карандаш, но и ластик. Один человек пишет ряд из 10 цифр начиная от нуля. Последовательность знаков любая, длина ряда любая. Суть игры – каждый одним ходом уменьшает одно число на 1 единицу. Имейте в виду, что отрицательных величин здесь не будет, последняя цифра ноль. Как только последний ноль уничтожен, игрок считается лузером.
Чепуха
Чепуха – веселая игра для компании. Из необходимых материалов только лист бумаги и ручка. Цель игры – создать забавный текст, прочитав который, каждый бы посмеялся. Количество игроков неограниченно. «Чепуха» развивает речь ребенка, способность к пространственному мышлению и сближает детей с родителями.
Ход игры. Ведущий загадывает слово (животное, птица, насекомое, вид транспорта, что угодно) и пишет сверху листа вопрос «Кто?». Затем загибает край листка так, чтобы вопрос не был виден. Лист тем временем передается следующему игроку. Второй игрок делает ход. Не зная вопроса и ранее загаданного слова, он пишет вопрос «Когда?» и загадывает обстоятельство, отвечающее на данный вопрос. Следующий игрок делает аналогичный ход, но задает иной вопрос. Можно использовать «С кем?», «Как?», «Зачем?», «Где?», «Что делал?», «Что получилось?».
В итоге получается забавный текст, читать который без смеха не получится. Однажды, в перерыве между написанием статьи для сайта «Samyismak.ru» и играми, мы с сыном забавлялись чепухой. Вот какой текст получился: «Муравей (кто) зимой (когда) с истребителем МИ-6 (с кем) расслабленно (как) для СССР (зачем) на Плутоне (где) замораживал абрикосы (что делал) и изобрел удлинитель ушей (что получилось)».
Попробуйте переиграть во все эти игры, будет весело, не сомневайтесь. В начале статьи есть кнопка печати. Воспользуйтесь ею, чтобы распечатать статью или возвращайтесь на сайт Самый смак, чтобы узнать еще больше об играх на бумаге для двоих с ручкой. Эта статья в рубрике игр первая, а про какую игру вам было бы интересно читать? Ответьте в комментариях. Заранее спасибо и до скорых встреч, дорогие читатели!